вторник, 11 февраля 2014 г.

МОЯ ЖИЗНЬ ВОЗЛЕ ИСКУССТВА


Мед Хэттер

МОЯ ЖИЗНЬ ВОЗЛЕ ИСКУССТВА

(Воспоминания энтузиаста)
Глава 0
Очень волнительно мне приступать к изложению истории моего знакомства с замечательной нашей поэтессой, прозаиком, членом Союза писателей, публицистом, автором писем в вышестоящие организации и прочая и прочая, одарённой в высшей степени художническим видением мира, нашей общей дочкой, внучкой, супругой, тёщей, свекровью, бабушкой и дедушкой, нашим общим покровителем и защитником, — Травиатой Персеевной Козловской-Адлер. Да! чёрт побери, мне выпало счастье в высшей степени волнительной встречи с этим редкостным представителем славной когорты инженеров человеческих душ, как назвал всех трудящихся на ниве литературы Пушкин, если не ошибаюсь (или Солоухин, но это не важно).
Итак, начнем ab ovo.
Т.П.Козловская-Адлер вылупилась (т.е., я хотел сказать, родилась) в примечательную эпоху ослов, хвостов, бубнов и валетов, в то страшное, ужасное, далёкое, но интересное время, когда каждый художник (в широком смысле этого слова) рисовал, писал, читал, лепил, ваял, ломал и т.п. все, что душе угодно, не думая о том, как на это посмотрят искусствоведы в штатском. Как истинный джентльмен, я не назову вам точной даты рождения высокоуважаемой Т.П.Козловской-Адлер, но лишь намекну, что исследователи её творчества (среди которых видное место занимает Ираида Баксина-Баксман, чье лицо мы не преминем показать в дальнейших главах нашего повествования) ведут нескончаемые споры о том, когда же именно появилась на свет наша уважаемый поэт — до или после Московского пожара. Я думаю (должен сказать, что я иногда думаю, в отличие от Т.П.Козловской-Адлер, которая думает постоянно, особенно на тему о различии цен в магазинах, ларьках и палатках), так вот, я думаю, что этого намека будет достаточно, чтобы угадать её примерный возраст.
В течение своей замечательной художнической жизни наша уважаемая автор многих стихов и заявлений в инстанции встречалась со многими известными людьми, как-то: Ахматовой, Ахмадулиной (далее см. справочник Союза писателей), Шостоковичем, Глинкой, Бахом (далее см. справочник Союза композиторов), Битлз, Высоцким, Карузо (далее см. справочник Союза певцов), Бойлем, Мариоттом, Геем (это не то, что вы подумали!), Люссаком, Бертольдом Шварцем, Парацельсом (далее см. справочник Союза химиков-физиков) и т.п.
К сожалению, недостаток места не позволяет мне долго перечислять всех тех незаурядных людей, с которыми судьбе было угодно свести нашу удивительного автора незабываемых строк "Не взмывайся в облака", могу сказать лишь одно — все, чьи биографии описаны в серии "Жизнь замечательных людей", — были лично знакомы с Т.П.Козловской-Адлер, хотя и не всегда упоминали об этом, чтя скромность (я бы сказал, всемирно известную скромность) героини моего произведения. Лишь для самой Т.П.Козловской-Адлер не нашлось места в упомянутой серии... Мой скромный труд и призван восполнить этот обидный недостаток.
Итак, Т.П.Козловская-Адлер родилась в бедной семье, где все были бедными — и дворецкий, и кухарка, и повар, и горничная, и гувернантки... Положение было таким бедственным, что семье Т.П.Козловской-Адлер в иное лето приходилось выезжать не на Ривьеру, а всего лишь в Баден-Баден, а однажды пришлось унизиться и до Баден-Вейлера, но об этом вы прочтёте в отдельной главе. Как-то раз бедной Травиате пришлось довольствоваться тортом вместо хлеба! О бедности, в которой прозябала семья, вы можете судить хотя бы по следующему эпизоду: Однажды, будучи в Париже, малышка Травиата забежала быстро в бистро выкушать рюмочку перно, но у неё не оказалось при себе даже пары сантимов... Бедняжка расплатилась своей погремушкой. И теперь туристы только затем и приезжают в Париж, чтобы взглянуть на Лувр, Эйфелеву башню и на погремушку малютки Травиаты, выставленную на видном месте в том самом бистро.


Комментариев нет: